ГОВАРДХАНА-ПУДЖА — ПОКЛОНЕНИЕ ХОЛМУ ГОВАРДХАНУ Лекция Шрилы Прабхупады, октябрь 1966 года, Нью-Йорк. 🌍 💻 🎤 📖 #ЗНАНИЯ_Мир_Харе_Кришна Говардхан-дхари, Гиридхари, Господь Кришна сегодня поднял гору. В соответствии с ведической литературой существуют различные полубоги. Иногда вы можете встретить в греческой мифологии полубогов воды, полубогов, управляющих молниями. Это не какое то воображение, они существуют на самом деле. Но в следствие того, что у нас очень мало знания, мы не представляем себе, как эта материальная природа управляется. Когда Кришна был на этой планете. И играл роль мальчика-пастушка. Во всей Вселенной было известно, что пришёл Бог, в своём воплощении, он сейчас находится на планете Земля, и во Вриндаване он играет эту роль мальчика-пастушка. Когда приходит воплощение Бога, кто-то верит в это, кто-то нет. Но когда Кришна присутствовал на этой планете, действительно присутствовал. Неверно считать, что каждый понимал то, что Кришна был Верховным Господом. Только некоторые. Пять братьев Пандавов, и девушки Вриндавана, - их можно пересчитать по пальцам. Из всего населения, скажем, 100 или 200 человек знали, что Кришна был Верховным Господом. Все же другие думали, он обычный человек. Такой же, как все мы, но просто он очень могущественный вот и всё. Он самый могущественный. И точно так же полубоги на других планетах думали: А, это глупые люди. Они считают мальчика-пастушка Богом. Они думали, что они очень учёные, искушённые. Особенно Индра, царь райских планет. Он был очень могущественным. И он думал: Что это за Бог сюда пришёл? Мой Бог не может прийти. У него были такие измышления. И даже Брама, даже Брама измышлял по этому поводу. Но Кришна хотел показать Индре: Да, действительно, Я пришёл, Я сам пришёл. И сегодня как раз отмечается это событие. Говардхан-пуджа. Итак, Бхагаван апита трайва баладева самьюта апашьян нивасам гопан индра яга критодемо. Согласно ведической традиции существуют различные виды жертвоприношений, когда люди хотят предложить почтение, поклоны полубогам. Например. Солнце даёт свет, Луна даёт свет, и подобным же образом, Индра собирает тучи для дождя. И существуют различные полубоги. В Бхагават-Гите всё это описывается: деван дева-йаджо йантимад-бхакта /БГ 7.23/ В ведической литературе даются такие предписания. Вы должны удовлетворять этих полубогов, совершая жертвоприношения. Дева яджьям. Итак, в этой деревне, Вриндаван отец Кришны, приёмный отец Кришны Нанда махарадж, и его друзья, спутники, каждый год совершали Индра-ягью. Поскольку они возделывали землю, они зависели от дождя. От достаточного количества дождей. И у него было очень много коров. Нанда махарадж был фермером, земледельцем. Он занимался сельским хозяйством, и он разводил коров. Торговоцам, вайшьям рекомендуется совершать три вещи. криши-го-ракшйа-ваниджйам /БГ 18.44/ Криши означает сельское хозяйство, горакшья означает защита коров, а ваниджьям означает торговля. Итак, Нанда махарадж принадлежал к общине вайшьев. Он был зажиточным человеком, богатым, преуспевающим, у него было 900 тыс коров. Он заботился о 900 тысячах коров. А в прежние времена, ведической цивилизации, человек считался богатым в соответствии с количеством его зерна на складах и с количеством коров, домашнего скота. Даньена данаван. Человек считался богатым, если у него было достаточно зерна. И также, если у человека было достаточно много коров, он также считался богачом. Богатым человек считался не потому, какой у него счёт в банке. Тогда не было таких банков, тем более не было таких бумажных денег. Всё, чем обладали люди, это пища и молоко. Продукты. И это на самом деле решение экономических проблем. Если у вас достаточно молока, вы можете готовить так много чудесных, питательных, полных витаминов, блюд. И не могло быть и речи о какой то экономической проблеме, о голоде, просто если у вас было зерно и коровы. Таков был стандарт экономического преуспевания во времена. Итак, они готовились к тому, чтобы удовлетворить полубога Индру, поскольку предполагается, что он, не предполагается, он в действительности даёт достаточно дождей. Без дождя вы не можете заниматься успешным сельским хозяйством. Итак, они готовились к этому жертвоприношению, и Кришна и Баларама наблюдали за этими приготовлениями. Кришна младший и Баларама старший. Баларама – сын Рохини, а Кришна – сын Деваки. Обе эти женщины, и Рохини и Деваки, были жёнами Васудевы. Отца Кришны. Баларама родился у Рохини, а Кришна родился у Деваки. Деваки нандана гопала. Деваки нандана. Разница в их возрасте была небольшой. Скажем 1-2 года, что-то вроде этого. Итак, Баларам был старшим братом. Они играли вместе и когда произошёл этот случай, Балараме было около 8-ми лет, а Кришне было около 7-ми лет. Итак, бхагаван апи татрайва баладева самьюта апашьян нивасам гопа индра ягья критодемо. Бахагаван - Верховный Господь, Кришна, вместе с Баладевой, своим старшим братом, апашьян – увидели, что они увидели? Нивасам гопа индра яга критодемо. Все пастухи, в том числе и их отец, готовились к проведению жертвоприношения, индра-ягья. Тада вигье бхи бгавана сарватама сарва даршана. Праштая ванатоп апричхот вридханда пуру кама. Он был Верховным Господом, и Он знал всё. Он знал всё, что они собирались сделать и какова была цель этого. Поскольку он находится в сердце каждого, - Он знает всё. Но Он играл подобно мальчику, обыкновенному мальчику, пастушку. И Он вёл себя так, как будто ничего не знал. Поэтому он спросил у своего отца, и у старших, которые помогали его отцу, подготавливать это жертвоприношение. Тада бигьйопи. Здесь употребляется именно это слово. Он знал всё. Бхагаван. Бхагаван означает, что Он должен знать всё: прошлое, настоящее и будущее. У него нет недостатка в знании. Я уже несколько раз объяснял это. Бхагаван означает, что Он исполнен всех достояний. Существует 6 достояний. Богатство, сила, слава, красота, знание и отречение. Итак, у Бхагавана не может недостатка в знании. Он должен знать всё. Таков Бхагаван. Поэтому здесь говорится: зачем Ему было спрашивать у отца, что они собирались делать? Если он знал всё? Но здесь также особо упоминается атад апи гье. Апи хотя он знал это, но поскольку он играл роль обыкновенного мальчика. И отец знал: Кришна мой сын. Они не признавали, то, что Он является личностью Бога. Они знали: о, это мой сын, обыкновенный мальчик. Тада апи гье Бхагаван сарватма. Сарватма означает тот, кто находится в сердце каждого. Сарватма сарва даршана означает тот, кто может видеть всё - прошлое, настоящее и будущее. И тем не менее, прашая вантам. Подобно покорному сыну. Апейчха тридха нандан пуру гаман. Он спросил у старших, то есть у друзей, спутников своего отца. Со всем смирением он спросил. Катхетам ме пита куям сам брамо вау пагатам кимпалам касья ча удеша кенава савьяте макам этад брухи махан камо агьян шушруша вепита. Мой дорогой отец, со всем почтением и смирением я спрашиваю у тебя: Что ты подготавливаешь? Почему ты так усердно занят приготовлением какой то жертвенной церемонии? Какова причина этого? И каков будет результат? Кимпалам, какой будет результат? Того, что ты делаешь всё это? кимпалам касья ча удеша. Кого ты пытаешься удовлетворить? Кенава савьяте. И какова цель этого жертвоприношения. Я не могу понять. Будь добр, объясни это мне пожалуйста. Этад брухи махан камо. Мне очень интересно узнать, пожалуйста, объясни это мне. этад махан камо махьян шушруша вепита. Я твой самый покорный сын, пожалуйста, объясни это мне. Он задал такой вопрос ему. Нахи гопьям хи садхунам витьям сарватманам ихам. Асья свапара дрештинам. Амитуру дасас тад вишам. Если ты думаешь, что это нечто сокровенное, и это нельзя открывать кому-то. Я думаю, что это не относится к человеку, подобному тебе. Ведь ты проводишь это жертвоприношение публично, при всех. И ты должен объяснить это мне. Нахи гопьям хи садхунам. Садху. У святых людей нет никаких секретов. У них нет никаких секретов, у них нет никакой личной жизни. У садху нет ничего, никакой личной жизни. Никаких секретов. Например в наших обычных общественных отношениях. Существует разница между личной жизнью и социальной жизнью, общественной жизнью. Человек может быть очень хорошим учителем. Может очень хорошо объяснять свой предмет. Однако его личная жизнь будет ни очень хороша. И в этом случае он не является учителем. Он не садху. Такова ведическая концепция. Человек должен быть учителем согласно своему собственному поведению, у него не должно быть никаких секретов, или личной жизни, мы сейчас думаем, нам всё равно, какой его характер, личные качества, нам всё равно. Нас интересует то, чему он учит. Но нет. Такого рода поучения не возымеют никакого эффекта. Чайтанья Махапрабху говорил апанья ачари прабху дживери шикша учитель должен показывать в своей жизни, практически. То, чему но учит. Таково значение слова ачарья. Ачарья означает учитель должен демонстрировать то, что он учит в своей собственной жизни. Это называется ачарья. Поэтому Кришна сказал: ты не можешь ничего скрывать. Ты не имеешь права держать это при себе. Пожалуйста, открой это. Удасино удасино риват тварьям атмават сукрито дучьяте. И даже если это нечто очень сокровенное, я в конце концов твой сын, мне ты можешь рассказать, ведь я в конце концов твой благожелатель. Ятва гьятва ча кармани джанаям анутиштанти. Вививша карма сидесьят татха на вибхишобхавет. Не является ли это суеверием? Смотрите, как говорит Кришна, является ли это суеверием, или это принесёт какой то настоящий эффект? Мы не должны выполнять какие то религиозные ритуалы под воздействием суеверия. Кришна не советует делать это. Кришне не нравится, когда люди совершают что-то в силу суеверия. Предположим, вы совершаете жертвоприношение, проводите какую то церемонию, у вас должно быть очень глубокое знание о том, что вследствие этого жертвоприношения придёт какой то результат. Должен быть какой то результат. И в ведической литературе рекомендуется множество жертвоприношений путрашти ягья. Путрашти. Предположим, у человека нет сына. Если он совершает определённое жертвоприношение, он получает сына. Это факт. И множество других вещей. Итак, это касается любых религиозных ритуалов. Смотрите, насколько практичен Кришна. Он сказал: Никакие религиозные ритуалы не должны совершаться, если они не приносят практического эффекта. Люди стали атеистами, поскольку в нынешнее время существует во всех религиях так много ритуалов, не только в индуизме, но также в христианстве. Но это просто формальность. Эти ритуалы не приносят никакого результата. Никакого результата. Такого рода ритуалы и религиозные церемонии не рекомендуются Кришной. Вы должны получать какой то настоящий, действительный эффект. Например, в пуранах говорится о беседе Господа Чайтаньи и Кази. Чанда Кази. Чанд Кази был мусульманским судьёй, магистратом. И когда Господь Чайтанья начал своё движение санкиртаны, было очень много жалоб на него. Как например, каждый день кто-то жалуется, что движение санкиртаны здесь беспокоит каких-то квартирантов. И точно также, когда Господь Чайтанья начал свою санкиртану, некоторые Браманы, поскольку Господь Чайтанья говорил это единственная религия. В этот век это пение Харе Кришна является единственным религиозным принципом и каждый увидит, что благодаря этому воспеванию все его желания осуществятся. И эти браманы, то есть класс священников, думали, если люди примут только одно воспевание, то кто будет ходить в наши церкви, мечети, храмы, люди не придут к нам. И они представили этому судье жалобу на Него. Они сказали: Это не индуистская религия, он просто в своём плодородном уме придумал что-то, сам. И мы не признаём это. Итак, они обратились с этой жалобой к судье и судья принял меры. Прежде всего, он предупредил, Господа Чайтанью. Не пой Харе Кришна, сказал он. И когда тот не обратил на это внимание, судья послал стражников и те разбили барабаны и тогда Господь Чайтанья начал своё движение гражданского неповиновения. Его совершенно не волновал этот судья. Он начал санкиртану по всему городу Навадвип. И они пришли к дому этого судьи. Это было подобно тому, как вчера в вашем городе была процессия людей. И это движение гражданского неповиновения впервые начал Чайтанья Махапрабху. После этого состоялась беседа судьи и Чайтаньи Махапрабху. Они хотели прийти к какому то компромиссу, и Чайтанья Махапрабху задал первый вопрос. Поскольку тот был мусульманином, Чайтанья Махапрабху сказал: В вашей религии вы убиваете отца и мать. Что это за религия? Кази ответил: как это ты говоришь, что мы убиваем нашего отца и мать. Да, вы убиваете мать. Корова даёт вам молоко, вы пьёте молоко, и вы убиваете корову. Поэтому вы убиваете свою мать. И тогда Кази сказал: в вашей ведической литературе также существует жертвоприношение коров. Я видел. Однако Чайтанья Махапрабху ответил: это не жертвоприношение коров. Это омоложение коров. В огонь приносится в жертву старые коровы, и с помощью ведических мантр. Им даётся новая жизнь. Но поскольку в наше время не хватает таких опытных браманов, чтобы петь эти мантры, в этот век жертвоприношение коров запрещено. Когда что-то не является практичным, это запрещается. Если вы действительно получаете результат, совершая какие-то духовные и религиозные ритуалы, то это очень хорошо. Если вы не получаете этих результатов, это просто суеверие. Мнение Господа Чайтаньи было таково, что поскольку все эти ведические жертвоприношения, все эти ведические указания невозможно осуществлять в этот век. Это очень трудно. И нет опытного человека, который мог бы совершать все эти ритуалы и церемонии. Поэтому примите это пение Харе Кришна, примите это. Не нужно никаких ритуалов. Вам не нужно платить какие-то деньги за это. Бог дал вам язык, Бог дал вам уши, просто продолжайте воспевать Харе Кришна и это позволит вам сделать духовный прогресс. Подобным же образом Кришна говорит: Ятва агьятва карма ча кармани джануям анутиштанти. Как правило, все люди находится в невежестве. Они совершают определённые религиозные ритуалы, сознательно или несознательно. В силу суеверия или просто потому что так заведено по традиции. Итак видуша карма сидесяьт. Но тот, кто разумен, должен знать. С помощью этого жертвоприношения я должен получить какой то результат. видуша карма сидесяьт татха на видушобхавет. Но глупцы совершают жертвоприношение в силу суеверия. Итак, Кришна не советует делать что-то под воздействием суеверия. Нет, мы должны делать это для какого-то практического результата. Это догматизм и фанатизм, когда человек говорит почему я должен повторять Харе Кришна, я христианин. Я иудей. Но всё это фанатизм. Если вы действительно испытываете экстаз, в воспевании Харе Кришна, почему вы не должны делать это? Почему бы вам не делать это? Но люди говорят, нет, я иудей, я христианин, я мусульманин, но эта трансцендентная вибрация с духовного уровня. Ваш мухамеддизм, христианизм, индуизм, буддизм, - всё это так сказать, кожная болезнь. Вы заявляете так, поскольку, вы получили определённое тело, в определённых обстоятельствах, но в действительности все мы духовные души. И эта звуковая вибрация исходит из духовной души. Она относится к каждому. Посмотрите на результат. Не будьте фанатиком, не будьте сектантом. Кришна хочет этого... Продолжение см. http://vk.com/photo-52809414_303404737 📜 #ИСТОРИИ_Мир_Харе_Кришна 🎤 #ПРАБХУПАДА_Мир_Харе_Кришна 💻 #ВДОХНОВЕНИЕ_Мир_Харе_Кришна 🌍 #СВЯТЫЕ_МЕСТА_Мир_Харе_Кришна